Покупка "Акрополя" может дать "Яндексу" значительное преимущество в оказании финансовых услуг
В общем-то, в том, что "Яндекс" покупает банк "Акрополь", особой новости нет. Во-первых, было очевидно, что "Яндекс" без проблем купит банк, потому что банков много. Во-вторых, ясно было, что терять время на повторение истории с Тиньковым, который намеревался стать равным партнёром, поисковик больше не будет.
Целью "Яндекса" не является, сбросив оковы от партнёрства со Сбером, немедленно заняться спасением какого-нибудь представителя традиционного банковского бизнеса.Очевидно, банк нужен "Яндексу" для интеграции банковских услуг в бесчисленные сервисы экосистемы. Банк будет вездесущ, через него, вероятно, можно будет оплачивать вызов такси и однажды получить кредит на покупку товаров на "Маркете". Алиса из "" заменит привычную операционистку. Понимать нас она будет ничуть не хуже. Возможно, даже уговорит сдать биометрию, а возможно, это и не потребуется, поскольку наш голос и так постоянно в её распоряжении. С другой стороны, банк нужен для кредитования партнёров - магазинов на маркетплейсе, таксистов, логистов и т.п. Более того, он сможет стать партнёром инновационных финтех-сервисов, которые "Яндекс"и сделает сам, купит или приведёт в Россию.
Главное конкурентное преимущество "Яндекса" - в том, что он вездесущ и владеет одним из самых больших объёмов данных о нас, пользователях, который постоянно пополняет. Навигация, такси, доставка еды - всё это помогает собирать непрерывно собирать данные о пользователях. Данные являются топливом для искусственного интеллекта, и, теоретически, конечно, могут дать "Яндексу" значительное преимущество в оказании финансовых услуг, включая и банковские.
Свежие комментарии