На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Cнижение чистой выручки и EBITDA Globaltrans было менее значительным, чем ожидал рынок

Cнижение чистой выручки и EBITDA Globaltrans было менее значительным, чем ожидал рынок

Компания Globaltrans опубликовала отчетность по МСФО за 1П20 и провела телефонную конференцию с участием генерального директора Валерия Шпакова. Несмотря на отрицательную динамику финансовых показателей за 1П20 в сравнении с уровнем годичной давности (в основном из-за давления на цены перевозки грузов в полувагонах), снижение как чистой выручки (за исключением "сквозных" статей), так и EBITDA было менее значительным, чем ожидали мы и участники рынка.

Кроме того, руководство компании сделало ряд позитивных заявлений корпоративного характера. В соответствии с ранее обозначенными намерениями совет директоров компании одобрил промежуточные дивиденды за 2020 г. на уровне ~46,6 руб./ГДР, что соответствует дивидендной доходности ~9,5%. Компания также сообщила о намерении выплатить финальные дивиденды за 2020 г. в размере ~28 руб./ГДР, что предполагает доходность ~6%. На более детальном уровне отметим следующее:

Негативные моменты:

1) Отрицательная динамика ключевых показателей отчета о прибылях и убытках за 1П20, обусловленная ухудшением ситуации на рынке перевозок в полувагонах в этот период. В частности:

- чистая выручка (скорректированная на "сквозные" статьи) снизилась в 1П20 на 16% г/г на фоне падения выручки от перевозок навалочных грузов (-25% г/г) на фоне в целом стабильной выручки от перевозок в цистернах(-1% г/г);

- EBITDA (скорректированная компанией) упала на 27% г/г на фоне снижения выручки и менее значительного сокращения денежных операционных расходов.

2) Вероятность сохранения низких цен на перевозки полувагонами в 2П20 была отмечена главой компании во время телефонной конференции.

Позитивные моменты:

1) Динамика показателей железнодорожных грузоперевозок компании в 1П20 превзошла среднерыночные показатели.

- Грузооборот на железной дороге у Globaltrans вырос на 4,9% г/г, тогда как в целом по стране он сократился на 5,3% г/г.

- Объем железнодорожной отгрузки Globaltrans снизился на 3,4% г/г при его сокращении по стране в целом на 4,5% г/г.

2) Снижение выручки и EBITDA Globaltrans за 1П20 оказалось менее значительным, чем ожидали мы и участники рынка. В частности, EBITDA за 1П20 превысила консенсус-прогноз Интерфакса на ~15%, а наши ожидания - на ~30%.

3) Промежуточные дивиденды за 2020 г. ~46,6 руб./акц. (вытекающая доходность ~9,5%) одобрены советом директоров, дата закрытия реестра - 8 сентября. Хотя дивиденды соответствуют ранее названным компанией ориентирам, их подтверждение - позитивное событие с точки зрения восприятия рынком акций компании.

4) Компания представила ориентир по финальным дивидендам за 2020 г. (подлежат выплате в 2021 г.) на уровне ~28 руб./акц. (вытекающая доходность ~6%).

5) Было отмечено, что до конца 2020 г. планируется провести листинг АДР компании на Московской бирже.

Нейтральные моменты: Устойчивая динамика СДП в 1П20: его снижение на 15% г/г на фоне падения EBITDA и операционного денежного потока на 27% было сглажено более значительным (-53% г/г) сокращением капвложений.

 

Ссылка на первоисточник
наверх