На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 772 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Онлайн-продажи останутся наиболее перспективным направлением для ритейла в ближайшие годы

Онлайн-продажи останутся наиболее перспективным направлением для ритейла в ближайшие годы

Прошлый год оказался успешным для российских производителей и ретейлеров продовольственной продукции на фоне пандемии. На чем же будут акцентировать свое внимание ретейлеры для успешного развития бизнеса в текущих условиях? Что ждет ретейлеров одежды и обуви? И окажутся ли вновь в выигрыше ретейлеры продовольственных товаров в этом году? В рамках онлайн-конференции Finam.ru "Российский ритейл: тренды и вызовы постковидной реальности" эксперты высказали свои мнения по данным вопросам.

Людмила Теличко, главный аналитик "Промсвязьбанка", полагает, что, безусловно, онлайн остается наиболее перспективным направлением для ритейла в ближайшие годы. За 2020 г. все онлайн каналы выросли в 1,5 - 4 раза, а экспресс доставка прибавила кратно больше (хотя доля ее оборотов в общем объеме остается менее 1%). Рост в 2021 г., конечно, будет не такой взрывной, но темп ожидается значительно выше допандемийного уровня.

Онлайн-продажи
Онлайн-продажи

"Касательно одежды и обуви, здесь есть своя специфика: сегмент может резко подорожать уже весной из-за роста стоимости материалов: с начала этого года цена хлопка увеличилась на 30-35%, а синтетических материалов из нефтепродуктов - на 20%. Помимо этого, у продавцов выросли издержки на логистику и расходы на увеличение фонда оплаты труда", - отметила эксперт.

По ее словам, эффект роста цен будет с опозданием, поскольку коллекции сезона отшиваются заранее за полгода-год. И в зависимости от того, будет индексация резкой или плавной, зависит перспектива отрасли на 2021-22 гг., а именно будет ли восстановление до допандемийного уровня или нет. В случае быстрой индексации в совокупности со снижающейся платежеспособностью населения, это может привести к резкому снижению спроса на 30-40% и восстановление отрасли отбросится еще на год. При плавной индексации, эффект можно сгладить. Наиболее перспективными компаниями сектора остаются более технологичные: те, которые предлагают быстрые форматы доставки, возможность примерки дома, а также имеют достаточно подробное описание товаров на сайте.

Между тем Дмитрий Леонов, зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз", подчеркнул, что ритейлеры будут сфокусированы на омниканальности (большинство торговых сетей запустило онлайн продажи, в том числе через сайты и приложения), но пока точкой роста является "бесшовность" клиентского опыта и эффективная работа приложений и сайтов. По мнению эксперта, вторым направлением будут более значимые инвестиции ритейлеров в программы лояльности, как единственной альтернативе уменьшения доли промо-продаж (по сниженной цене на определенное время), которая является основным источником снижения прибыли ритейлеров.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх