На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Snowflake - облачное хранилище данных, соблазнившее Уоррена Баффета

Инвестиции в облачное хранилище данных нового поколения от ветеранов индустрии с опытом работы в ИТ-гигантах. Современные технические решения, безопасность, масштабируемость и простой интерфейс позволяют Snowflake претендовать на лидирующие позиции в отрасли.

Название компании: SnowFlake Inc.

Тикер: Snow

Индустрия: облачная инфраструктура (PaaS)

География присутствия: глобальная

Штаб-квартира: Сан-Матео (Калифорния, США)

Год основания: 2012

Количество сотрудников: 1400

Привлекаемая сумма: 3,08 млрд долларов

Диапазон размещения: 100-100 долларов за акцию

Оценка компании: 37 млрд долларов

Биржи: NYSE

Дата IPO: 15 сентября 2020

Андеррайтеры: 23 андеррайтера, включая Goldman Sachs и Morgan Stanley

Форма S-1

Snowflake Inc.

- разработчик облачного хранилища данных, разместит акции на NYSE во вторник, 15 сентября. В понедельник 14 сентября компания установила диапазон размещения от 100 до 110 долларов за акцию. Ранее диапазон был ниже и составлял от 75 до 85 долларов. Будет размещено 28 миллионов акций класса "A".

Рынок

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) образуют сегодня стабильный рынок объёмом приблизительно 4 триллиона долларов, или 5% мирового ВВП. По данным Gartner, эпидемия коронавируса вынудила корпорации сократить затраты на ИКТ на 7,4%. Gartner выделяет три фазы адаптации фирм к пандемии коронавируса. Первая фаза соответствует форс-мажорной ситуации прекращения операций. Вторая фаза - это восстановление операций, а на третьей изменяется модель ведения бизнеса с учётом того, что эпидемии и изоляция могут стать регулярным явлением.

Изображение

Сейчас корпорации находятся во второй фазе. У предприятий большое число отложенных ИТ-проектов и недостаточно средств для их реализации. В этих условиях ИТ-директора отказываются от инвестиций в новые собственные проекты и предпочитает предсказуемую и относительно небольшую абонентскую плату за использование облачных продуктов и сервисов. Результатом стало ускорение роста индустрии облачных сервисов.

Вся облачная индустрия оценивается сейчас в 257,9 млрд долларов. Наибольший рост ожидается в двух сегментах. Первый - инфраструктура как сервис (IaaS) - это предоставление клиентам виртуальных серверов. Доля этого сегмента составляет 50,4 млрд долларов (20% облачного рынка). Второй сегмент - платформа как сервис (PaaS) объёмом 43,5 млрд долларов (17% облачного рынка). Здесь клиенту предоставляют не только "голые" виртуальные сервера, но и системное и прикладное программное обеспечение для работы с ними.

Gartner прогнозирует, что выручка в сегменте платформ как сервисов (PaaS) вырастет на 16% в 2020 году и на 32% в 2021-м. В 2022 году темпы прироста составят 26%, а объём сегмента увеличится до 72 млрд долларов.

Snowflake претендует на лидирующие позиции в сегменте PaaS облачного рынка.

Другой приоритетный для компании рынок - это аналитика больших данных, объём которого IDC оценивает в 189,1 млрд долларов. Рынок увеличивается на 12% в год и к 2022 году вырастет до 274 миллиардов. Компанию SnowFlake правомерно отнести к наиболее крупному сегменту этого рынка, аналитическому программному обеспечению, основным продуктом которого являются базы данных, производимые такими компаниями, как Oracle (ORCL) и IBM (IBM). Объём этого сегмента - 67 млрд долларов. Быстрее всего, на 31-34% в год, растёт выручка от продажи нереляционных баз данных, таких как MongoDB (MDB).

Бизнес-модель

Основатели компании - Тьерри Круан, Бено Даждвиль и Марцин Жуковский - ветераны индустрии хранилищ данных с опытом работы в Oracle, IBM и Google. Понимание ограничений традиционных баз данных привело их к необходимости разработать специальную облачную платформу, объединяющую в одном месте инструменты, необходимые бизнесу. В числе преимуществ технического решения компании называют:

- масштабируемость данных;

- большое число поддерживаемых типов данных;

- динамическую доступность вычислительных ресурсов;

- безопасность доступа к данным;

- небольшие накладные расходы на управление базой.

Техническим преимуществом, позволившим уйти в отрыв от решений конкурентов, среди которых Amazon и Google, считается реализация в облаке принципа разделения данных и вычислений. Среди других достоинств платформы специалисты отмечают и простоту пользовательского интерфейса. Компания взимает с клиентов абонентскую плату, пропорционально использованию сервиса.

SnowFlake Inc. возглавляет Фрэнк Слутман, ранее руководивший облачным сервисом ServiceNow (NOW). Стоимость акций этой компании выросла с 25 долларов в 2012 году до 462 долларов к текущему моменту (в 17 раз), а капитализация - до 89 млрд долларов.

Выручка компании за первые шесть месяцев этого года составила 242 миллиона долларов, увеличившись за год на 132% по сравнению с шестью месяцами годом ранее. Чистый убыток составил 171 млн долларов. Годом ранее он был формально выше и составлял 177 миллионов.

Выручка за предыдущий отчётный год составляла 264 млн долларов, темпы прироста - 174%. Долг компании составляет 673,6 млн долларов.

Конкуренты

В качестве прямых конкурентов Snowflake называет разработчиков баз и хранилищ данных Oracle (ORCL), IBM (IBM), Teradata (TDC).

Список партнёров включает Microsoft (MSFT), Google (GOOG), Amazon (AMZN), Accenture (ACN), а также Salesforce, инвестировавшую в SnowFlake 250 млн долларов. Вторым соинвестором этого раунда, также вложившим 250 миллионов, неожиданно стал Уоррен Баффет.

Компания обслуживает более 3100 клиентов, в числе которых Adobe (ADBE), Dropbox (DBX), Netflix (NFLX) и другие.

Основные риски

IPO SnowFlake считается крупнейшим в истории размещением производителя программного обеспечения.

В случае успешного публичного размещения по средней цене объявленного диапазона оценка компании рынком составит 37 млрд долларов и окажется выше, чем оценка крупнейших независимых игроков рынка больших данных Splunk ($30 млрд) и DataDog ($24 млрд). Независимыми мы называем здесь игроков, не входящих в состав GAFAM и компаний с капитализацией более 100 млрл долларов, таких как IBM, Oracle и др.

Snowflake называет этот рынок одним из двух приоритетных для себя. Второй - это сегмент PaaS (платформ-как сервисов) рынка облачных технологий.

На этом Snowflake не останавливается и ожидает, что к концу 2020 года её капитализация составит 56 млрд долларов, а к концу 2023 года - 84 миллиарда. Эта величина превосходит прогноз объёма всего рынка PaaS в 2022 году, опубликованный Gartner.

Таблица 1. Структура и динамика рынка облачных сервисов по оценкам Gartner (млрд долл.)

Сегмент рынка облачных сервисов

2019

2020

2021

2022

Программное обеспечение как сервис (SaaS)

102.1

104.7

121.0

140.6

Инфраструктура как сервис (IaaS)

44.5

50.4

64.3

81.0

Платформа как сервис (PaaS)

37.5

43.5

57.3

72.0

Бизнес-процессы как сервис (BpaaS)

45.2

43.4

46.3

49.5

Управление облачной инфраструктурой и безопасность

12.8

14.7

16.1

18.4

Десктоп как сервис (DaaS)

0.6

1.2

2.0

2.5

Итого индустрия облачных сервисов:

242.7

257.9

306.9

364.1

Таким образом, SnowFlake оценивает себя сопоставимо с объёмом рынка, на котором работает. Правда, компания претендует и на лидирующие позиции рынка аналитики данных объёмом 67 млрд долларов, но это не меняет ситуацию кардинально.

В консолидированных сегментах ИКТ-рынка капитализация крупнейшего в сегменте игрока может превосходить объём рынка. К примеру, капитализация Google составляет 1,06 трлн долларов, а объём рынка интернет-рекламы - втрое меньше (330 миллиардов). Выручка Google - 167 млрд долларов составляет ровно половину рынка.

Однако Google консолидировала столь высокую долю рынка не только потому, что обладала критическим преимуществом в технологиях поиска, но и активизировалась на рынке после краха доткомов, когда основные её конкуренты были разорены. Даже если Snowflake и обладает аналогичным преимуществом, её конкуренты находятся в боевой форме.

Таким образом, на наш взгляд основные риски компании - следующие:

- быстрое развитие технологий, способное привести к быстрому устареванию решений;

- высокий уровень конкуренции в сегменте PaaS;

- зависимость от партнёров - облачных провайдеров;

- компания остаётся убыточной, и неудачная отчётность может обрушить стоимость акций.

Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?

Перспективы акций в момент и после IPO

Ещё несколько дней назад обстановку можно было назвать идеальной для IPO - стоимость акций компаний, лидирующих в каком-либо направлении хайтека, била рекорды. Низкие процентные ставки обеспечивали приток ликвидности.

Несколько факторов указывают на возможность значительного роста цен в первый день торгов акциями SnowFlake или т.н. андерпрайсинга (переподписки книги заявок). Статистика американских IPO показывает, что увеличение диапазона положительно влияет на андерпрайсинг, а SnowFlake увеличила его с 75-85 до 100-110 долларов. Инвестиция Баффета в хайтек является уникальным явлением, хотя, возможно, уже отыгранным в этом повышении цен, и тем не менее, позволяющим ожидать роста в пределах дополнительных 5%. Такие факторы, как принадлежность компании к хай-тек сектору, подъём рынка в целом и большое число андеррайтеров, добавляют в сумме 8-10% к цене размещения. Статистика показывает также, что наличие среди ведущих андеррайтеров компаний Goldman Sachs и Morgan Stanley позволяет ожидать андерпрайсинга на уровне 28-30%. Против работает только большой объём размещения - 3,08 млрд долларов, поскольку, грубо говоря, капитализации некуда расти, да и у инвесторов средства не бесконечны.

В итоге мы считаем возможным скачок цен в первый же день на 35% до 141 доллара за акцию, а капитализации компании может достичь 50 млрд долларов. Прогнозируемая самой компанией капитализация в 56 миллиардов к концу года может быть достигнута фактически в первый день торгов.

Поэтому, инвестируя в SnowFlake вслед за Баффетом, следует помнить, что этот инвестор декларирует бесконечный горизонт инвестирования, заявляя, что не хотел бы никогда продавать купленные однажды акции. Можно, конечно, интерпретировать его слова и иначе: после некоторого количества слияний и поглощений продавать он будет акции уже другой, и, возможно, на порядок более крупной компании. В любом случае в случае инвестиций в компанию, которая с самого начала будет оценена дороже любого из сопоставимых игроков рынка, следует иметь в виду по крайней мере 3-5-летний горизонт.

К сожалению, ГК "ФИНАМ" не предоставляет возможности принять участие в IPO SnowFlake Inc. Однако желающие стать акционерами компании смогут приобрести акции после публичного размещения - на бирже NYSE. Сделку могут совершить клиенты АО "ФИНАМ" и АО "Банк ФИНАМ", имеющие Единый счет и статус "Квалифицированный инвестор".

Инвестиции в облачное хранилище данных нового поколения от ветеранов индустрии с опытом работы в ИТ-гигантах. Современные технические решения, безопасность, масштабируемость и простой интерфейс позволяют Snowflake претендовать на лидирующие позиции в отрасли.

Название компании: SnowFlake Inc.

Тикер: Snow

Индустрия: облачная инфраструктура (PaaS)

География присутствия: глобальная

Штаб-квартира: Сан-Матео (Калифорния, США)

Год основания: 2012

Количество сотрудников: 1400

Привлекаемая сумма: 3,08 млрд долларов

Диапазон размещения: 100-100 долларов за акцию

Оценка компании: 37 млрд долларов

Биржи: NYSE

Дата IPO: 15 сентября 2020

Андеррайтеры: 23 андеррайтера, включая Goldman Sachs и Morgan Stanley

Форма S-1

Snowflake Inc. - разработчик облачного хранилища данных, разместит акции на NYSE во вторник, 15 сентября. В понедельник 14 сентября компания установила диапазон размещения от 100 до 110 долларов за акцию. Ранее диапазон был ниже и составлял от 75 до 85 долларов. Будет размещено 28 миллионов акций класса "A".

Рынок

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) образуют сегодня стабильный рынок объёмом приблизительно 4 триллиона долларов, или 5% мирового ВВП. По данным Gartner, эпидемия коронавируса вынудила корпорации сократить затраты на ИКТ на 7,4%. Gartner выделяет три фазы адаптации фирм к пандемии коронавируса. Первая фаза соответствует форс-мажорной ситуации прекращения операций. Вторая фаза - это восстановление операций, а на третьей изменяется модель ведения бизнеса с учётом того, что эпидемии и изоляция могут стать регулярным явлением.

Изображение

Сейчас корпорации находятся во второй фазе. У предприятий большое число отложенных ИТ-проектов и недостаточно средств для их реализации. В этих условиях ИТ-директора отказываются от инвестиций в новые собственные проекты и предпочитает предсказуемую и относительно небольшую абонентскую плату за использование облачных продуктов и сервисов. Результатом стало ускорение роста индустрии облачных сервисов. Вся облачная индустрия оценивается сейчас в 257,9 млрд долларов. Наибольший рост ожидается в двух сегментах. Первый - инфраструктура как сервис (IaaS) - это предоставление клиентам виртуальных серверов. Доля этого сегмента составляет 50,4 млрд долларов (20% облачного рынка). Второй сегмент - платформа как сервис (PaaS) объёмом 43,5 млрд долларов (17% облачного рынка). Здесь клиенту предоставляют не только "голые" виртуальные сервера, но и системное и прикладное программное обеспечение для работы с ними.

Gartner прогнозирует, что выручка в сегменте платформ как сервисов (PaaS) вырастет на 16% в 2020 году и на 32% в 2021-м. В 2022 году темпы прироста составят 26%, а объём сегмента увеличится до 72 млрд долларов.

Snowflake претендует на лидирующие позиции в сегменте PaaS облачного рынка.

Другой приоритетный для компании рынок - это аналитика больших данных, объём которого IDC оценивает в 189,1 млрд долларов. Рынок увеличивается на 12% в год и к 2022 году вырастет до 274 миллиардов. Компанию SnowFlake правомерно отнести к наиболее крупному сегменту этого рынка, аналитическому программному обеспечению, основным продуктом которого являются базы данных, производимые такими компаниями, как Oracle (ORCL) и IBM (IBM). Объём этого сегмента - 67 млрд долларов. Быстрее всего, на 31-34% в год, растёт выручка от продажи нереляционных баз данных, таких как MongoDB (MDB).

Бизнес-модель

Основатели компании - Тьерри Круан, Бено Даждвиль и Марцин Жуковский - ветераны индустрии хранилищ данных с опытом работы в Oracle, IBM и Google. Понимание ограничений традиционных баз данных привело их к необходимости разработать специальную облачную платформу, объединяющую в одном месте инструменты, необходимые бизнесу. В числе преимуществ технического решения компании называют:

- масштабируемость данных;

- большое число поддерживаемых типов данных;

- динамическую доступность вычислительных ресурсов;

- безопасность доступа к данным;

- небольшие накладные расходы на управление базой.

Техническим преимуществом, позволившим уйти в отрыв от решений конкурентов, среди которых Amazon и Google, считается реализация в облаке принципа разделения данных и вычислений. Среди других достоинств платформы специалисты отмечают и простоту пользовательского интерфейса. Компания взимает с клиентов абонентскую плату, пропорционально использованию сервиса.

SnowFlake Inc. возглавляет Фрэнк Слутман, ранее руководивший облачным сервисом ServiceNow (NOW). Стоимость акций этой компании выросла с 25 долларов в 2012 году до 462 долларов к текущему моменту (в 17 раз), а капитализация - до 89 млрд долларов.

Выручка компании за первые шесть месяцев этого года составила 242 миллиона долларов, увеличившись за год на 132% по сравнению с шестью месяцами годом ранее. Чистый убыток составил 171 млн долларов. Годом ранее он был формально выше и составлял 177 миллионов.

Выручка за предыдущий отчётный год составляла 264 млн долларов, темпы прироста - 174%. Долг компании составляет 673,6 млн долларов.

Конкуренты

В качестве прямых конкурентов Snowflake называет разработчиков баз и хранилищ данных Oracle (ORCL), IBM (IBM), Teradata (TDC).

Список партнёров включает Microsoft (MSFT), Google (GOOG), Amazon (AMZN), Accenture (ACN), а также Salesforce, инвестировавшую в SnowFlake 250 млн долларов. Вторым соинвестором этого раунда, также вложившим 250 миллионов, неожиданно стал Уоррен Баффет.

Компания обслуживает более 3100 клиентов, в числе которых Adobe (ADBE), Dropbox (DBX), Netflix (NFLX) и другие.

Основные риски

IPO SnowFlake считается крупнейшим в истории размещением производителя программного обеспечения.

В случае успешного публичного размещения по средней цене объявленного диапазона оценка компании рынком составит 37 млрд долларов и окажется выше, чем оценка крупнейших независимых игроков рынка больших данных Splunk ($30 млрд) и DataDog ($24 млрд). Независимыми мы называем здесь игроков, не входящих в состав GAFAM и компаний с капитализацией более 100 млрл долларов, таких как IBM, Oracle и др.

Snowflake называет этот рынок одним из двух приоритетных для себя. Второй - это сегмент PaaS (платформ-как сервисов) рынка облачных технологий.

На этом Snowflake не останавливается и ожидает, что к концу 2020 года её капитализация составит 56 млрд долларов, а к концу 2023 года - 84 миллиарда. Эта величина превосходит прогноз объёма всего рынка PaaS в 2022 году, опубликованный Gartner.

Таблица 1. Структура и динамика рынка облачных сервисов по оценкам Gartner (млрд долл.)

Сегмент рынка облачных сервисов

2019

2020

2021

2022

Программное обеспечение как сервис (SaaS)

102.1

104.7

121.0

140.6

Инфраструктура как сервис (IaaS)

44.5

50.4

64.3

81.0

Платформа как сервис (PaaS)

37.5

43.5

57.3

72.0

Бизнес-процессы как сервис (BpaaS)

45.2

43.4

46.3

49.5

Управление облачной инфраструктурой и безопасность

12.8

14.7

16.1

18.4

Десктоп как сервис (DaaS)

0.6

1.2

2.0

2.5

Итого индустрия облачных сервисов:

242.7

257.9

306.9

364.1

Таким образом, SnowFlake оценивает себя сопоставимо с объёмом рынка, на котором работает. Правда, компания претендует и на лидирующие позиции рынка аналитики данных объёмом 67 млрд долларов, но это не меняет ситуацию кардинально.

В консолидированных сегментах ИКТ-рынка капитализация крупнейшего в сегменте игрока может превосходить объём рынка. К примеру, капитализация Google составляет 1,06 трлн долларов, а объём рынка интернет-рекламы - втрое меньше (330 миллиардов). Выручка Google - 167 млрд долларов составляет ровно половину рынка.

Однако Google консолидировала столь высокую долю рынка не только потому, что обладала критическим преимуществом в технологиях поиска, но и активизировалась на рынке после краха доткомов, когда основные её конкуренты были разорены. Даже если Snowflake и обладает аналогичным преимуществом, её конкуренты находятся в боевой форме.

Таким образом, на наш взгляд основные риски компании - следующие:

- быстрое развитие технологий, способное привести к быстрому устареванию решений;

- высокий уровень конкуренции в сегменте PaaS;

- зависимость от партнёров - облачных провайдеров;

- компания остаётся убыточной, и неудачная отчётность может обрушить стоимость акций.

Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?

Перспективы акций в момент и после IPO

Ещё несколько дней назад обстановку можно было назвать идеальной для IPO - стоимость акций компаний, лидирующих в каком-либо направлении хайтека, била рекорды. Низкие процентные ставки обеспечивали приток ликвидности.

Несколько факторов указывают на возможность значительного роста цен в первый день торгов акциями SnowFlake или т.н. андерпрайсинга (переподписки книги заявок). Статистика американских IPO показывает, что увеличение диапазона положительно влияет на андерпрайсинг, а SnowFlake увеличила его с 75-85 до 100-110 долларов. Инвестиция Баффета в хайтек является уникальным явлением, хотя, возможно, уже отыгранным в этом повышении цен, и тем не менее, позволяющим ожидать роста в пределах дополнительных 5%. Такие факторы, как принадлежность компании к хай-тек сектору, подъём рынка в целом и большое число андеррайтеров, добавляют в сумме 8-10% к цене размещения. Статистика показывает также, что наличие среди ведущих андеррайтеров компаний Goldman Sachs и Morgan Stanley позволяет ожидать андерпрайсинга на уровне 28-30%. Против работает только большой объём размещения - 3,08 млрд долларов, поскольку, грубо говоря, капитализации некуда расти, да и у инвесторов средства не бесконечны.

В итоге мы считаем возможным скачок цен в первый же день на 35% до 141 доллара за акцию, а капитализации компании может достичь 50 млрд долларов. Прогнозируемая самой компанией капитализация в 56 миллиардов к концу года может быть достигнута фактически в первый день торгов.

Поэтому, инвестируя в SnowFlake вслед за Баффетом, следует помнить, что этот инвестор декларирует бесконечный горизонт инвестирования, заявляя, что не хотел бы никогда продавать купленные однажды акции. Можно, конечно, интерпретировать его слова и иначе: после некоторого количества слияний и поглощений продавать он будет акции уже другой, и, возможно, на порядок более крупной компании. В любом случае в случае инвестиций в компанию, которая с самого начала будет оценена дороже любого из сопоставимых игроков рынка, следует иметь в виду по крайней мере 3-5-летний горизонт.

К сожалению, ГК "ФИНАМ" не предоставляет возможности принять участие в IPO SnowFlake Inc. Однако желающие стать акционерами компании смогут приобрести акции после публичного размещения - на бирже NYSE. Сделку могут совершить клиенты АО "ФИНАМ" и АО "Банк ФИНАМ", имеющие Единый счет и статус "Квалифицированный инвестор".

 

Ссылка на первоисточник
наверх