Продажи автомобилей в России в первом полугодии могут вырасти на 6-9%
В целом, итоги продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в I квартале 2021 года можно оценить удовлетворительно. Снижение к показателю I квартала 2020 года на 2,8% хоть и нельзя назвать погрешностью, но всё же это - небольшое снижение, которое можно объяснить пандемией коронавируса и введёнными ограничениями на передвижение граждан и работу ряда отраслей.
Оно позволяет рассчитывать на рост продаж в последующие кварталы, потому что и производители, и дилеры, и потребители уже приспособились к тем ограничениям, что ранее были введены, научились с ними существовать и работать.Жизнь не остановилась, она продолжается, машины всё равно нужно производить, продавать и покупать. Более того, в условиях не стихающей пандемии многие делают выбор в пользу собственного транспортного средства, что может защитить от инфекции, в отличие от поездки в общественном транспорте, пусть и в маске. На снижение продаж мог повлиять и рост цен на машины, обусловленный, как инфляцией и изменением курсов валют, так и введёнными в связи с коронавирусом ограничениями, которые потребовали дополнительных расходов. Но бизнес и граждане в большинстве своём уже приспособились к ним и вряд ли в дальнейшем эти расходы повлияют на цену, что может положительно сказаться на продажах.
Другим фактором, который может повлиять на рынок в ближайшие месяцы, может стать нехватка различных электронных компонентов. Её уже фиксируют многие производители, и если она продолжит увеличиваться, то это может привести к снижению производства и дефициту ряда машин. Отечественный автомобильный рынок это тоже может затронуть, что приведет к росту цен на отдельные модели, но, с другой стороны, это может подстегнуть покупательский спрос, так как покупатели не захотят ждать поставок и предпочтут приобрести автомобиль немедленно, пусть даже цена на него вырастет.
Такие факторы, как изменение стоимости товаров и услуг, которые необходимы производителям и дилерам, а также колебания курсов валют, вряд ли окажут существенное воздействие на продажи машин в ближайшие месяцы, если, конечно, они не изменятся значительно.К росту стоимости топлива потребители уже привыкли, так что влияние этого фактора тоже вряд ли значительно отразится на объёме продаж автомобилей. В целом, учитывая продажи машин в прошлом году и то, что автомобильный рынок в целом приспособился к многочисленным изменениям, скорее всего, в России будет происходить увеличение продаж новых лёгких и легковых коммерческих автомобилей. Так, продажи в первом полугодии 2021 года могут быть на 6-9% больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Свежие комментарии