На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Монополия государства ухудшает качество управления банками и их услуг

Монополия государства ухудшает качество управления банками и их услуг

Минэкономики внесло на рассмотрение правительства законопроект, запрещающий государству покупать финансовые активы. Законопроект является поправками к закону "О защите конкуренции". Запрет на покупки касается РФ и ее субъектов, государственных и муниципальных образований, а также Банка России (ЦБ) и компаний или банков с госучастием.

Цель разработанного проекта - создание оптимальных условий развития конкуренции в финансовом секторе и поддержка частных игроков на этом рынке.

На сегодняшний день доля участия государства в активах банковского сектора составляет 74%. Это запредельно много. Из десяти крупнейших банков страны только один частный. Понятно, что при такой монополии государства ухудшается и качество управления банками, и качество самих банковских услуг, и их стоимость. Причем, если какие-то из кредитных учреждений изначально были государственными, то в некоторых иных доля приобреталась государством позднее, или они перешли на баланс Центробанка в результате санации (как, например, было с "Открытием").

Банки и государство
Банки и государство
Предлагаемый сейчас закон пока не предусматривает планомерное снижение доли государства в акционерном капитале банков, он лишь пресекает (точнее - должен пресечь), процесс увеличения этой доли. Что касается возможного сокращения госучастия - это, скорее, вопрос политической воли. Попытки продать тот же банк "Открытие" "Яндексу" провалились. При том, что есть несколько вариантов действия. Начиная от продажи какого-то банка или доли в его акционерном капитале крупному покупателю и до увеличения free-float - т.
е. доли акций, свободно обращающихся на рынке.

В последнем случае, частью акционерного капитала банка будет владеть большое количество инвесторов, что, конечно, несколько увеличит волатильность его капитализации, но и должно сделать управление таким банком более демократичным.

Чем все это в итоге грозит конечному потребителю? Полагаю, что само по себе ограничение на покупку государством банков для рядового гражданина пройдет незамеченным. С другой стороны, если доля государства будет расти, то концентрация основной массы кредитных учреждений в одних руках неизбежно приведет к снижению эффективность работы банков, снижению качества обслуживания, росту тарифов и т.д. И наоборот - уменьшение доли государства в банковском секторе, если оно произойдет, должно спровоцировать улучшение качества обслуживания, снижение стоимости банковских услуг, улучшение качества управления и бизнес-процессов в самих банках.

 

Ссылка на первоисточник
наверх