Продажа вышек сотовой связи станет позитивным фактором для VEON
VEON объявил о приобретении мажоритарной доля в OTM - российской компании, которая владеет технологической платформой для автоматизации и планирования закупок интернет-рекламы. OTM была основана в 2010 и с тех пор стала заметным игроком, работающим с большинством крупных рекламных агентств.
По сторонним оценкам, OTM может стоить около 3.3 млрд руб., что означает, что VEON заплатит около 2 млрд руб. за долю в 60%. В 2020 году выручка OTM составила 1.36 млрд руб. (+152% г/г), чистая прибыль - 167 млн руб., а рентабельность чистой прибыли - 12%.Сделка позволяет VEON укрепить свои позиции на российском рынке AdTech, который, согласно прогнозам, вырастет с $4 млрд до $6 млрд в течение следующих пяти лет, и расширить бизнес OTM на другие регионы присутствия VEON.
По данным Forbes, VEON проводит оценку своего бизнеса вышек сотовой связи, который может стоить примерно от 60 до 70 млрд руб., и имеется как минимум три кандидата, желающих его купить. В 2020 году выручка от вышек была оценена в 5.2 млрд руб., а чистая прибыль могла составить около 135 млн рублей. Как сообщают источники в телекоммуникационной отрасли, после сделки VEON сразу же арендует проданную инфраструктуру.
Продажа станет позитивным фактором для VEON, т.к. она может обеспечить компанию дополнительной ликвидностью и снимет необходимость в обслуживании вышек. Напомним, новости о подобной сделке появлялись в 2015 и 2016, но тогда она так и не состоялась.
Свежие комментарии