Новое антимонопольное дело несет некоторые риски для основного бизнеса "Яндекса"
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала "Яндексу" предупреждение в отношении интерактивного формата в поисковой выдаче (виджета), который отдает предпочтение собственным сервисам Яндекса (по заказу билетов, поиску квартир, объявлений и прочего) в результатах поиска.
Летом 2020 г. 8 российских интернет-компаний (Ivi, Avito, CIAN, Profi.ru, Tutu.ru, Drom.ru, 2GIS и Zoon) подали совместную жалобу в ФАС, заявив, что в поиске Яндекса пользователи могут искать релевантную информацию напрямую среди брендов Яндекса (Auto.ru, Yandex.Realty, Yandex.Maps, Kinopoisk, Yandex.Jobs) без перехода на страницы сторонних компаний.ФАС потребовала от "Яндекса" устранить нарушения в течение месяца. Яндекс не согласен с мнением ФАС и намерен оспорить решение регулятора. Таким образом, мы не ожидаем никаких немедленных изменений в механизмах поиска Яндекса, доли компании на рынке поиска, выручке и динамике акций. Тем не менее, новое антимонопольное дело несет некоторые риски для основного бизнеса компании, если компании, представляющие третьи стороны, преуспеют в своих усилиях.
Свежие комментарии