На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 771 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

"Яндекс" по итогам второго квартала может показать впечатляющий рост выручки

"Яндекс" по итогам второго квартала может показать впечатляющий рост выручки

"Яндекс" представит свои финансовые результаты за второй квартал в среду, 28 июля. Рекламный бизнес холдинга, а также сегмент такси продолжают быстрыми темпами восстанавливаться после прохождения первых волн пандемии.

Согласно нашим расчетам, компания покажет впечатляющий рост выручки на уровне 85% г/г благодаря консолидации "Яндекс Маркет" и эффекту низкой базы сравнения. Без учета "Маркета" рост выручки мог составить 64% г/г. Одновременно с этим мы ожидаем значительного снижения рентабельности скор. EBITDA по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года из-за массированных инвестиций в развитие e-commerce. Если исключить это направление из расчетов, скор. EBITDA интернет-компании демонстрирует рост на 74% г/г. Наша рекомендация для акций "Яндекса" "Покупать" с целевой ценой 5 378 руб. за бумагу.

Рынок интернет-рекламы в России, как мы ожидаем, во 2К вырос более чем на 30% г/г против 16% г/г в начале года. Ускорение темпов роста связано с эффектом низкой базы сравнения. За сопоставимый период прошлого года рынок снизился на 9,4% г/г в связи с неопределенностью, вызванной пандемией. Выручка "Яндекса" в сегменте поиска при этом, на наш взгляд, увеличилась на 47% г/г, до 37,5 млрд руб. Доля компании в поиске на всех платформах за прошедший квартал не продемонстрировала существенного улучшения и увеличилась только на 0,1 п.п. г/г, до 59,7%. На платформе Android прибавка была более ощутимой и составила 2 п.п. г/г, до 59,5%. Рентабельность скор. EBITDA в сегменте, как ожидается, улучшилась по сравнению со значением годовалой давности, но все же будет слабее, чем в 1К. Во многом это связано с планомерным возвращением расходов подразделения на допандемийные уровни по мере улучшения динамики в рекламе.

В сегменте такси мы ожидаем резкого ускорения роста числа поездок. По нашему мнению, количество поездок могло вырасти сразу на 75% г/г благодаря постепенному восстановлению мобильности населения. Пока, на наш взгляд, отстает количество поездок в аэропорты и корпоративный сегмент. Совокупная выручка сервисов food-tech "Яндекс Еда" и "Яндекс Лавка", согласно нашим расчетам, вплотную приблизилась к 8 млрд руб., а у "Яндекс Драйв" показатель увеличился на 260% г/г.

Подобная динамика различных направлений, как нам кажется, позволит продемонстрировать практически двукратный рост доходов сегмента. Рентабельность скор. EBITDA подразделения могла улучшиться по сравнению с прошлым годом до 6%. Мы не ожидаем такой же высокий уровень рентабельности как в начале года, так как тогда влияние оказывали однократные факторы, вроде увеличения среднего чека из-за сильных снегопадов.

Холдинг продолжает активно инвестировать в развитие e-commerce. Мы полагаем, что рост GMV маркетплейса остался выше 100% г/г, а доля 3P достигла 68%. Комиссия площадки вряд ли сильно изменилась по сравнению с предшествующим периодом и, на наш взгляд, была на уровне 6%.

В силу перехода все большего числа продавцов на маркетплейс доходы сервиса сравнения цен могли существенно снизиться. Мы закладываем падение сразу на 40% г/г, а выручка сегмента в целом тогда составит 8,9 млрд руб. Убыток в скор. EBITDA подразделения, вероятно, приблизился к 10 млрд руб., что согласуется с озвученной целью "Яндекса" инвестировать порядка 400-500 млн долл. в развитие e-commerce за этот год. При этом, на наш взгляд, инвестиции будут распределяться неравномерно внутри года из-за особенностей получения новых логистических мощностей.

В сегменте объявлений благодаря эффекту низкой базы и улучшению динамики у сервиса Auto.ru можно рассчитывать на практически двукратный рост доходов и стабильную рентабельность около 20%. В медиа-сервисах и прочих инициативах рост выручки, согласно нашим прогнозам, составит более 130% г/г. Мы ожидаем, что компания сообщит о продолжении сильного тренда и дальнейшем росте числа подписчиков "Яндекс Плюс" и "Кинопоиска". Сегменты медиа и новых инициатив остаются в инвестиционной стадии, и потому генерируют убыток на уровне EBITDA, который в сумме мог составить более 4 млрд руб.

Руководство "Яндекса" ожидает в 2021 г. роста общей выручки до 315-330 млрд руб. и увеличения выручки поиска на уровне 17-19% г/г. Мы полагаем, что по итогам первого полугодия прогноз может быть еще немного скорректирован в большую сторону.

В день релиза отчетности менеджмент интернет-компании проведет конференц-звонок. Он назначен на 15:00. Мы ожидаем, что представители холдинга расскажут о последних тенденциях в сегментах, а также о планах развития финансовых сервисов. Нам кажется весьма интересным то, что происходит сейчас в сегменте e-commerce, который становится одним из основных направлений для "Яндекса" и является важнейшим долгосрочным драйвером роста бизнеса.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх