На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 764 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Работа "Магнита" над рентабельностью позволила компенсировать негативные эффекты от консолидации "Дикси"

Работа "Магнита" над рентабельностью позволила компенсировать негативные эффекты от консолидации "Дикси"

"Магнит" представил сильные финансовые результаты за 3К 2021 г. Компании удалось заметно превзойти наш прогноз и ожидания рынка. Рост сопоставимых продаж оказался рекордным и опередил даже результаты периода ажиотажного спроса в прошлом году.

Работа ритейлера над рентабельностью позволила полностью компенсировать негативные эффекты, связанные с консолидацией менее маржинального бизнеса "Дикси". Руководство "Магнита" полагает, что показатель рентабельности EBITDA в 3К говорит о потенциале дальнейшего увеличения маржи в будущих периодах. Наша рекомендация для акций "Магнита" остается "Покупать", а целевая цена находится на пересмотре.

Выручка Магнита увеличилась на 27,7% г/г, включая рост чистых розничных продаж на 28,2% г/г. Консолидированные продажи Дикси (магазины у дома и супермаркеты) составили 53,3 млрд руб. и, если их не учитывать, розничные продажи группы выросли на 13,8% г/г. Результаты Дикси начали отражаться в отчетности только с 22 июля, так что в 4К эффект может оказаться сильнее. Основным драйвером роста розничной выручки самого Магнита стали магазины у дома, продажи которых выросли почти на 16% г/г. Компания отмечает, что рост чистой розничной выручки ускорялся в каждый месяц квартала вплоть до 17,2% в сентябре.

Темпы роста торговой площади выросли до 18,4% г/г с учетом Дикси и до 7,5% без M&A против 6,3% во 2К. Большее количество открытых магазинов в прошедшем квартале соответствует ранее обозначенному прогнозу.

Сопоставимые продажи выросли на 8,6% г/г, что стало лучшим результатом последних лет. Основной рост LFL-продаж был обеспечен динамикой среднего чека (+8,3% г/г) на фоне ускорения продуктовой инфляции, увеличения числа покупок в корзине, ассортиментных изменений и разовых выплат населению.

Сопоставимый трафик практически не изменился в силу нормализации базы сравнения. Магазины Дикси пока не учитывались при оценке LFL-продаж и будут включены в базу расчета спустя 12 полных месяцев с момента консолидации. Рост сопоставимых продаж Дикси с учетом проформа был на уровне 4-6%. На протяжении квартала Магнит продолжал реализацию программы обновления магазинов. На конец периода 75% магазинов у дома, 39% супермаркетов и 60% дрогери работали в новой концепции.

Совокупный оборот онлайн-сегмента с НДС составил 2,9 млрд руб. по итогам квартала и 5,2 млрд руб. за 9 мес. Онлайн-сегмент сейчас охватывает более 2,7 тыс. магазинов в 64 регионах. Около 66% выручки генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. По итогам года будут подключены более 4 тыс. магазинов.

Валовая рентабельность незначительно снизилась г/г, что соответствовало нашим ожиданиям. Основным фактором снижения валовой маржи стала консолидация менее рентабельного бизнеса Дикси. Магниту удалось частично компенсировать негативный эффект благодаря снижению товарных потерь и логистических затрат. Интенсивность и доля промо в процентах от выручки практически не изменились г/г и кв/кв, что мы также отмечали в прогнозе. Коммерческая маржа Дикси будет постепенно улучшаться благодаря синергии с Магнитом и общим закупкам, так что негативный эффект со временем сойдет на нет. Уже по итогам этого квартала Магниту удалось удержать рентабельность примерно на уровне прошлого года, так что в дальнейшем логично ожидать роста маржинальности в соответствии со стратегией.

SG&A в процентах от выручки снизились на 10 б.п., что в основном стало следствием положительного эффекта операционного рычага. Рентабельность EBITDA по итогу была на уровне прошлого года в 7,2% и увеличилась на 10 б.п. относительно предшествующего квартала. Все еще сохраняется вероятность, что Магниту удастся улучшить рентабельность EBITDA в этом году относительно 2020 г. в пределах 10 б.п. Улучшение рентабельности чистой прибыли по большей части стало следствием положительной валютной переоценки против убытка 900 млн руб. в 3К 2020 г. Соотношение чистый долг к EBITDA на фоне M&A выросло с 1,2х до 1,9х (IAS 17), но осталось в рамках обозначенного компанией стратегического коридора. Мы ожидаем постепенного сокращения долговой нагрузки Магнита в 4К и 2022 г.

Прогнозы компании на этот год не изменились. Ожидается открытие 2 тыс. новых магазинов (gross), обновление 700 магазинов и капитальные затраты на уровне 60-65 млрд руб. без учета M&A.

 

Ссылка на первоисточник
наверх