На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Finam

3 765 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Вывод - значит в США всё не так уж всё плохо, как нам пытаются представить.Лучше ожиданий. В...
  • Лариса Поплавская
    Эта статья говорит о бессилии  Росии, что-либо сделать в сложившейся ситуации. На нас наплевали растерли.  Они видите...В ближайшее время...
  • петр кузнецов
    опять с протянутой рукой,может надо начинать думать как самим решать вопросы с оплатой дело то долгое....Россия призвала З...

Rappi - первый латиноамериканский "единорог" в сегменте продуктовой доставки

Название компании: Rappi

Индустрия: суперприложения, финтех, логистика Регион операций: Латинская Америка (9 стран) Штаб-квартира: Богота, Колумбия Год основания: 2015 Оценка компании: $5,35 млрд Инвестиции: $2,2 млрд от 43 инвесторов, в числе которых Andreessen Horowitz, Baillie Gifford, Delivery Hero, DST Global, Sequoia Capital, SoftBank Tiger Global, T.

Rowe Price и др.

Официальный сайт: https://www.rappi.com/

Rappi
Rappi

О компании

Rappi - лидирующее суперприложение (SuperApp) в Латинской Америке. Услуги компании охватывают широкий диапазон вертикалей: доставку еды из ресторанов, продуктов и алкоголя из супермаркетов, медикаментов из аптек, наличных из банков, покупку билетов на самолеты и поезда, цветы, мебель, бронирование гостиниц, стриминг, музыкальный контент и видеоигры. Сотрудники компании оказывают и разнообразные бытовые услуги, например, могут выгулять собаку клиента. Rappi развивает собственную платёжную систему RappiPay, позволяет переводить деньги, и выпускает дебетовые и кредитные карты.

Компанию Rappi в 2015 году основали Симон Борреро, Себастьян Мехья и Фелипе Вилламарин. Сегодня она работает в 9 странах Латинской Америки, присутствуя более чем в 200 городах.

Rappi является лидером в сегменте доставки продуктов на крупнейших латиноамериканских рынках - в Мексике и Бразилии, а также в Колумбии. В 2018 году в ходе инвестиционного раунда с участием DST Global компания получила оценку $2 млрд и стала первым латиноамериканским "единорогом" (непубличной компанией с оценкой свыше миллиарда долларов).

Рынки

Ключевыми для Rappi рынками являются электронная коммерция, фудтех и финансовые технологии.

В настоящее время электронная коммерция в Латинской Америке только начинает набирать обороты, и на неё приходится лишь 2% глобального рынка. Лидирует с долей 62,6% Азиатско-Тихоокеанский регион, за которым следуют Северная Америка (19,1%) и Западная Европа (12,7%). Суммарный оборот электронной коммерции в странах Латинской Америки в 2020 году составил $85 млрд. На онлайн в этом регионе пока приходится лишь 6% торгового оборота, в то время как среднемировой показатель составляет 18%. Однако темпы прироста рынка в Латинской Америке, составляющие 37% в год, - в полтора раза выше глобальных. Именно этот регион является мировым лидером по темпам роста. Прогнозируемый объём рынка онлайн-торговли Латинской Америки на 2025 год составляет $160 млрд.

Потенциал остаётся чрезвычайно высоким, поскольку население Латинской Америки превышает 650 млн человек, а совокупный валовой внутренний продукт этого региона составляет $5,6 триллиона долларов. Местная индустрия общественного питания - очень крупный рынок, который в 2021 году оценивают в $270 млрд при годовых темпах прироста 2% (например, популярный среди инвесторов мировой рынок облачных технологий оценивается в $307 млрд). Плотность ресторанов в расчёте на тысячу человек в Латинской Америке в три раза выше, чем в США, и на 30% выше, чем в Азии. В США через службы доставки еды реализуется приблизительно 11% объёма рынка общественного питания. С использованием такой аналогии, потенциал этого сегмента рынка для сервисов Rappi можно оценить в сумму около $30 млрд.

Значительные перспективы открывает и индустрия финансовых технологий (финтех). Выручка банковской индустрии Латинской Америки в 2020 году составила $418 млрд, из которых $200 млрд пришлось на платежные услуги. При этом половина населения пока не охвачена банковскими услугами. Для многих жителей региона именно RappiPay стала первой электронной платёжной системой.

Суммируя все три сегмента, мы получаем оценку потенциала рынка сервисов Rappi в $490 млрд. Большой рынок и высокие темпы роста объясняют энтузиазм венчурных инвесторов - 43 фонда вложили в проект $2,2 млрд. Для сравнения можно упомянуть американский аналог, DoorDash, инвестиции в который до размещения акций на NYSE достигли $2,5 млрд.

Бизнес-модель

Основа бизнес-модели Rappi - популярное мобильное суперприложение, интегрированное с платёжной системой и позволяющее заказать доставку готовой еды, продуктов, лекарств, билетов, забронировать гостиницу, приобрести музыкальный и видеоконтент. Активная пользовательская база составляет 7,1 млн человек, из которых 2,3 млн пользуются приложением ежесуточно.

Доставку из 250 тысяч торговых точек осуществляют курьеры, общее число которых превышает 200 тысяч человек. Благодаря высокой плотности населения и ресторанов стандартное время доставки заказа составляет всего лишь 30 минут.

Компания развивает собственную сеть фулфилмент-центров, число которых превысило 450. Фулфилмент - это полный комплекс операций с момента оформления заказа и до получения заказов, включающий складское хранение товаров, приём и обработку заказов, доставку, получение оплаты, возвраты и т.п. Собственные фулфилмент-центры позволяют обеспечить экспресс-доставку еды за 10-15 минут.

Один из факторов устойчивости бизнес-модели Rappi - относительно низкая стоимость труда в Латинской Америке, которая на 40% ниже, чем США. Поэтому доля доставки составляет менее 8% стоимости заказа, в то время как в США это 18%, а в Китае - 12%. Отметим, что комиссионные наиболее близкого аналога из Северной Америки, компании DoorDash (NYSE: DASH), составляют 20%.

Финтех (платежи, кредитные карты), электронная коммерция и продажа контента - это новые направления роста, которые в перспективе обеспечат компании более высокую маржинальность в сравнении с её традиционным бизнесом доставки.

В январе 2021 года в Мексике была запущена кредитная карта RappiCard. Компания ставит целью к концу года охватить этим проектом 400 тысяч клиентов.

Финансовые результаты компании

По итогам 2021 года компания Rappi ожидает выручку не менее $750 млн, темпы прироста выручки составят 88%. Прогноз средних темпов прироста на последующий период составляет в среднем 52% вплоть до 2025 года.

Помимо выручки, в качестве стандартного показателя при сравнении маркетплейсов используется полный оборот товаров и сервисов на платформе GOV (gross order volume), который у Rappi в 2020 году превысил $2,7 млрд при темпах прироста 108%. По прогнозу на 2021 год этот показатель вырастет на 74% и составит $4,7 млрд. Как показывает следующая ниже таблица, компания Rappi наращивает этот показатель заметно быстрее своих публичных аналогов.

Компания

GOV, 2020 г.

GOV, 2021 г. (прогноз)

Темпы прироста

$ млрд.

$ млрд.

(%)

Doordash

24,7

35,6

44%

Mercado Libre

20,9

23,4

12%

Meituan

75,1

137,3

83%

Zomato

1,3

1,7

31%

Rappi

2,7

4,7

74%

Благодаря быстрому росту рынка доставки товаров и услуг американская DoorDash и индийская Zomato тоже демонстрируют высокие темпы прироста, однако с Rappi (+74%) по темпам прироста может сравниться только китайская торговая платформа Meituan.

Факторы привлекательности

- Rappi - самое популярное суперприложение (SuperApp) в Латинской Америке, которым пользуются более 7 млн потребителей в 9 странах и 200 городах.

- Латиноамериканский рынок электронной коммерции входит в стадию быстрого развития и является глобальным лидером по темпам прироста, составляющим 37% в год.

- Совокупный потенциал трёх крупнейших рынков, на которых работает Rappi, мы оцениваем в $490 млрд.

- Оборот товаров и услуг на платформе Rappi (показатель GOV) растёт на 74% в год и составит $4,7 млрд по итогам 2021 года. Выручка компании растёт на 88% и достигнет $750 млн. В ближайшие три года темпы прироста выручки составят 52%.

- Стоимость труда сотрудника компании на 40% ниже, чем у западных аналогов.

- В настоящий момент компания оценена по чрезвычайно низким мультипликаторам в сравнении с публичными аналогами.

Основные риски

- Невысокая зарплата курьеров имеет в качестве побочного эффекта низкую мотивацию персонала и посредственную поддержку потребителей, что ведёт за собой низкую потребительскую лояльность.

- Так же, как и в случае североамериканских рынков, гиг-воркеры (курьеры, шопперы и т.п.) требуют повышения оплаты труда и могут с этой целью организовываться в профсоюзы.

- Конкуренция с глобальными игроками, такими как Just Eat Takeway и DoorDash, будет нарастать по мере их глобальной экспансии необходимой для увеличения оборотов. Отметим, что среди крупнейших акционеров Rappi - европейский гигант доставки еды Delivery Hero, инвестировавший в Rappi $105 млн в 2017 году.

- Экспансия на рынки других стран может оказаться проблематичной из-за высокой конкуренции.

- Компания должна удовлетворять требования законодательства в большом числе стран, и эти требования могут быстро изменяться. В частности, в США компании были предъявлены претензии в связи с нарушением торговых секретов.

Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?

Оценка капитализации

Оценить капитализацию компании Rappi можно при помощи мультипликаторов, характерным для публичных аналогов, работающих на развитых и развивающихся рынках. Это лидер североамериканского рынка доставки DoorDash, китайская Meituan, глобальная компания индийского происхождения Zomato и пионер латиноамериканского рынка электронной коммерции Mercado Libre.

EV/GOV

EV/GOV

EV/выручка

EV/выручка

TTM

2021

TTM

2021

Doordash

2,29

1,6

15,74

12,83

Mercado Libre

3,97

3,54

17,64

12,69

Meituan

2,34

1,29

8,94

5,71

Zomato

6,34

4,87

28,52

19,76

Среднее

3,74

2,83

17,71

12,75

С использованием текущей выручки компании Rappi, составляющей $576 млн, прогнозного значения на 2021 год на уровне $750 млн и ожидаемого в этом году показателя GOV $4,7 млрд, средняя оценка стоимости предприятия (EV) должна составлять около $12,0 млрд.

В то же время текущая оценка входа, то есть оценка бизнеса Rappi, по которой можно приобрести акции, более чем вдвое ниже и составляет $5,35 млрд.

Однако с нашей точки зрения, исходя из статистики IPO последних двух лет, более вероятна оценка в ходе IPO на уровне $15-20 млрд. Наша статистика последних двух лет показывает, что средний мультипликатор к объёму инвестиций в компанию равен 9,0. Учитывая, что в Rappi вложено $2,2 млрд, мы считаем, что инвесторы компании ожидают оценку компании при выходе на IPO приблизительно в $19,8 млрд. Безусловно, латиноамериканская компания может быть оценена с дисконтом, но вряд ли он превзойдёт 25%. Для сравнения приведём два характерных примера. Оценка стоимости (EV) маркетплейса Mercado Libre составляет сейчас $93 млрд (что даже выше использованного при вычислении мультипликаторов значения $82 млрд). Оценка стоимости уругвайского поставщика платежных решений для электронной коммерции DLocal Limited, который провел IPO 2 июня текущего года, составляет $17,9 млрд, а мультипликатор EV/Revenue - 105,9, что в восемь раз выше использованного нами среднего значения.

Это вполне объясняет предполагаемую дату IPO в третьем квартале 2022 года. При прогнозируемых средних темпах прироста выручки 52% оценка компании увеличится по меньшей мере на те же 52%. Однако опыт последних лет показывает, что оценка нишевых и региональных лидеров в предшествующий IPO год увеличивается в 3-4 раза. Поэтому мы считаем вполне вероятным, что компания до IPO пройдёт ещё один или два раунда инвестиций объёмом $200-300 млн, в ходе которых оценка её стоимости вырастет до $15-20 млрд.

Исходя из количества выпущенных акций, мы рекомендуем приобретать акции Rappi на pre-IPO по оценке стоимости акции в $66,95. Потенциальную доходность вложений при консервативном сценарии мы оцениваем в 65% годовых.

Название компании: Rappi

Индустрия: суперприложения, финтех, логистика Регион операций: Латинская Америка (9 стран) Штаб-квартира: Богота, Колумбия Год основания: 2015 Оценка компании: $5,35 млрд Инвестиции: $2,2 млрд от 43 инвесторов, в числе которых Andreessen Horowitz, Baillie Gifford, Delivery Hero, DST Global, Sequoia Capital, SoftBank Tiger Global, T. Rowe Price и др.

Официальный сайт: https://www.rappi.com/

Rappi
Rappi

О компании

Rappi - лидирующее суперприложение (SuperApp) в Латинской Америке. Услуги компании охватывают широкий диапазон вертикалей: доставку еды из ресторанов, продуктов и алкоголя из супермаркетов, медикаментов из аптек, наличных из банков, покупку билетов на самолеты и поезда, цветы, мебель, бронирование гостиниц, стриминг, музыкальный контент и видеоигры. Сотрудники компании оказывают и разнообразные бытовые услуги, например, могут выгулять собаку клиента. Rappi развивает собственную платёжную систему RappiPay, позволяет переводить деньги, и выпускает дебетовые и кредитные карты.

Компанию Rappi в 2015 году основали Симон Борреро, Себастьян Мехья и Фелипе Вилламарин. Сегодня она работает в 9 странах Латинской Америки, присутствуя более чем в 200 городах.

Rappi является лидером в сегменте доставки продуктов на крупнейших латиноамериканских рынках - в Мексике и Бразилии, а также в Колумбии. В 2018 году в ходе инвестиционного раунда с участием DST Global компания получила оценку $2 млрд и стала первым латиноамериканским "единорогом" (непубличной компанией с оценкой свыше миллиарда долларов).

Рынки

Ключевыми для Rappi рынками являются электронная коммерция, фудтех и финансовые технологии.

В настоящее время электронная коммерция в Латинской Америке только начинает набирать обороты, и на неё приходится лишь 2% глобального рынка. Лидирует с долей 62,6% Азиатско-Тихоокеанский регион, за которым следуют Северная Америка (19,1%) и Западная Европа (12,7%). Суммарный оборот электронной коммерции в странах Латинской Америки в 2020 году составил $85 млрд. На онлайн в этом регионе пока приходится лишь 6% торгового оборота, в то время как среднемировой показатель составляет 18%. Однако темпы прироста рынка в Латинской Америке, составляющие 37% в год, - в полтора раза выше глобальных. Именно этот регион является мировым лидером по темпам роста. Прогнозируемый объём рынка онлайн-торговли Латинской Америки на 2025 год составляет $160 млрд.

Потенциал остаётся чрезвычайно высоким, поскольку население Латинской Америки превышает 650 млн человек, а совокупный валовой внутренний продукт этого региона составляет $5,6 триллиона долларов. Местная индустрия общественного питания - очень крупный рынок, который в 2021 году оценивают в $270 млрд при годовых темпах прироста 2% (например, популярный среди инвесторов мировой рынок облачных технологий оценивается в $307 млрд). Плотность ресторанов в расчёте на тысячу человек в Латинской Америке в три раза выше, чем в США, и на 30% выше, чем в Азии. В США через службы доставки еды реализуется приблизительно 11% объёма рынка общественного питания. С использованием такой аналогии, потенциал этого сегмента рынка для сервисов Rappi можно оценить в сумму около $30 млрд.

Значительные перспективы открывает и индустрия финансовых технологий (финтех). Выручка банковской индустрии Латинской Америки в 2020 году составила $418 млрд, из которых $200 млрд пришлось на платежные услуги. При этом половина населения пока не охвачена банковскими услугами. Для многих жителей региона именно RappiPay стала первой электронной платёжной системой.

Суммируя все три сегмента, мы получаем оценку потенциала рынка сервисов Rappi в $490 млрд. Большой рынок и высокие темпы роста объясняют энтузиазм венчурных инвесторов - 43 фонда вложили в проект $2,2 млрд. Для сравнения можно упомянуть американский аналог, DoorDash, инвестиции в который до размещения акций на NYSE достигли $2,5 млрд.

Бизнес-модель

Основа бизнес-модели Rappi - популярное мобильное суперприложение, интегрированное с платёжной системой и позволяющее заказать доставку готовой еды, продуктов, лекарств, билетов, забронировать гостиницу, приобрести музыкальный и видеоконтент. Активная пользовательская база составляет 7,1 млн человек, из которых 2,3 млн пользуются приложением ежесуточно.

Доставку из 250 тысяч торговых точек осуществляют курьеры, общее число которых превышает 200 тысяч человек. Благодаря высокой плотности населения и ресторанов стандартное время доставки заказа составляет всего лишь 30 минут.

Компания развивает собственную сеть фулфилмент-центров, число которых превысило 450. Фулфилмент - это полный комплекс операций с момента оформления заказа и до получения заказов, включающий складское хранение товаров, приём и обработку заказов, доставку, получение оплаты, возвраты и т.п. Собственные фулфилмент-центры позволяют обеспечить экспресс-доставку еды за 10-15 минут.

Один из факторов устойчивости бизнес-модели Rappi - относительно низкая стоимость труда в Латинской Америке, которая на 40% ниже, чем США. Поэтому доля доставки составляет менее 8% стоимости заказа, в то время как в США это 18%, а в Китае - 12%. Отметим, что комиссионные наиболее близкого аналога из Северной Америки, компании DoorDash (NYSE: DASH), составляют 20%.

Финтех (платежи, кредитные карты), электронная коммерция и продажа контента - это новые направления роста, которые в перспективе обеспечат компании более высокую маржинальность в сравнении с её традиционным бизнесом доставки.

В январе 2021 года в Мексике была запущена кредитная карта RappiCard. Компания ставит целью к концу года охватить этим проектом 400 тысяч клиентов.

Финансовые результаты компании

По итогам 2021 года компания Rappi ожидает выручку не менее $750 млн, темпы прироста выручки составят 88%. Прогноз средних темпов прироста на последующий период составляет в среднем 52% вплоть до 2025 года.

Помимо выручки, в качестве стандартного показателя при сравнении маркетплейсов используется полный оборот товаров и сервисов на платформе GOV (gross order volume), который у Rappi в 2020 году превысил $2,7 млрд при темпах прироста 108%. По прогнозу на 2021 год этот показатель вырастет на 74% и составит $4,7 млрд. Как показывает следующая ниже таблица, компания Rappi наращивает этот показатель заметно быстрее своих публичных аналогов.

Компания

GOV, 2020 г.

GOV, 2021 г. (прогноз)

Темпы прироста

$ млрд.

$ млрд.

(%)

Doordash

24,7

35,6

44%

Mercado Libre

20,9

23,4

12%

Meituan

75,1

137,3

83%

Zomato

1,3

1,7

31%

Rappi

2,7

4,7

74%

Благодаря быстрому росту рынка доставки товаров и услуг американская DoorDash и индийская Zomato тоже демонстрируют высокие темпы прироста, однако с Rappi (+74%) по темпам прироста может сравниться только китайская торговая платформа Meituan.

Факторы привлекательности

- Rappi - самое популярное суперприложение (SuperApp) в Латинской Америке, которым пользуются более 7 млн потребителей в 9 странах и 200 городах.

- Латиноамериканский рынок электронной коммерции входит в стадию быстрого развития и является глобальным лидером по темпам прироста, составляющим 37% в год.

- Совокупный потенциал трёх крупнейших рынков, на которых работает Rappi, мы оцениваем в $490 млрд.

- Оборот товаров и услуг на платформе Rappi (показатель GOV) растёт на 74% в год и составит $4,7 млрд по итогам 2021 года. Выручка компании растёт на 88% и достигнет $750 млн. В ближайшие три года темпы прироста выручки составят 52%.

- Стоимость труда сотрудника компании на 40% ниже, чем у западных аналогов.

- В настоящий момент компания оценена по чрезвычайно низким мультипликаторам в сравнении с публичными аналогами.

Основные риски

- Невысокая зарплата курьеров имеет в качестве побочного эффекта низкую мотивацию персонала и посредственную поддержку потребителей, что ведёт за собой низкую потребительскую лояльность.

- Так же, как и в случае североамериканских рынков, гиг-воркеры (курьеры, шопперы и т.п.) требуют повышения оплаты труда и могут с этой целью организовываться в профсоюзы.

- Конкуренция с глобальными игроками, такими как Just Eat Takeway и DoorDash, будет нарастать по мере их глобальной экспансии необходимой для увеличения оборотов. Отметим, что среди крупнейших акционеров Rappi - европейский гигант доставки еды Delivery Hero, инвестировавший в Rappi $105 млн в 2017 году.

- Экспансия на рынки других стран может оказаться проблематичной из-за высокой конкуренции.

- Компания должна удовлетворять требования законодательства в большом числе стран, и эти требования могут быстро изменяться. В частности, в США компании были предъявлены претензии в связи с нарушением торговых секретов.

Как узнать, какие компании и когда выходят на IPO в Америке?

Оценка капитализации

Оценить капитализацию компании Rappi можно при помощи мультипликаторов, характерным для публичных аналогов, работающих на развитых и развивающихся рынках. Это лидер североамериканского рынка доставки DoorDash, китайская Meituan, глобальная компания индийского происхождения Zomato и пионер латиноамериканского рынка электронной коммерции Mercado Libre.

EV/GOV

EV/GOV

EV/выручка

EV/выручка

TTM

2021

TTM

2021

Doordash

2,29

1,6

15,74

12,83

Mercado Libre

3,97

3,54

17,64

12,69

Meituan

2,34

1,29

8,94

5,71

Zomato

6,34

4,87

28,52

19,76

Среднее

3,74

2,83

17,71

12,75

С использованием текущей выручки компании Rappi, составляющей $576 млн, прогнозного значения на 2021 год на уровне $750 млн и ожидаемого в этом году показателя GOV $4,7 млрд, средняя оценка стоимости предприятия (EV) должна составлять около $12,0 млрд.

В то же время текущая оценка входа, то есть оценка бизнеса Rappi, по которой можно приобрести акции, более чем вдвое ниже и составляет $5,35 млрд.

Однако с нашей точки зрения, исходя из статистики IPO последних двух лет, более вероятна оценка в ходе IPO на уровне $15-20 млрд. Наша статистика последних двух лет показывает, что средний мультипликатор к объёму инвестиций в компанию равен 9,0. Учитывая, что в Rappi вложено $2,2 млрд, мы считаем, что инвесторы компании ожидают оценку компании при выходе на IPO приблизительно в $19,8 млрд. Безусловно, латиноамериканская компания может быть оценена с дисконтом, но вряд ли он превзойдёт 25%. Для сравнения приведём два характерных примера. Оценка стоимости (EV) маркетплейса Mercado Libre составляет сейчас $93 млрд (что даже выше использованного при вычислении мультипликаторов значения $82 млрд). Оценка стоимости уругвайского поставщика платежных решений для электронной коммерции DLocal Limited, который провел IPO 2 июня текущего года, составляет $17,9 млрд, а мультипликатор EV/Revenue - 105,9, что в восемь раз выше использованного нами среднего значения.

Это вполне объясняет предполагаемую дату IPO в третьем квартале 2022 года. При прогнозируемых средних темпах прироста выручки 52% оценка компании увеличится по меньшей мере на те же 52%. Однако опыт последних лет показывает, что оценка нишевых и региональных лидеров в предшествующий IPO год увеличивается в 3-4 раза. Поэтому мы считаем вполне вероятным, что компания до IPO пройдёт ещё один или два раунда инвестиций объёмом $200-300 млн, в ходе которых оценка её стоимости вырастет до $15-20 млрд.

Исходя из количества выпущенных акций, мы рекомендуем приобретать акции Rappi на pre-IPO по оценке стоимости акции в $66,95. Потенциальную доходность вложений при консервативном сценарии мы оцениваем в 65% годовых.

 

Ссылка на первоисточник
наверх